вПолезное

Как правильно работать с визуальным весом

Некоторые визуальные элементы за счёт определённых факторов могут иметь различный вес.  Визуальный вес — это мощный инструмент в построении дизайна, он позволяет вам создавать визуальную иерархию, симметрию, баланс и гармонию. Правильное использование веса поможет вам привлечь внимание пользователей к тем элементам, к которым вы хотите.

Предполагается, что каждый элемент дизайна по отношению ко всем остальным имеет определённый вес. Иногда визуальные вес очевиден, к примеру между большим и маленьким предметом, нам кажется, что большой предмет более тяжёлый.  Если размеры и формы одинаковые на все влияет цвет фигуры. Некоторые цвета нам кажутся более тяжёлыми. К примеру, если вы сравните 2 квадрата на белом фоне, один чёрного цвета, а другой светло голубого, какой из них покажется вам тяжелее?чёрный или светло голубой

Основные факторы визуального веса:

  1. цвет
  2. контраст
  3. освещённость/темнота
  4. размер
  5. плотность
  6. структура

Если вы хотите привлечь внимание пользователей к определённой области на вашем сайте, необходимо внести определённый дисбаланс, к примеру использованием визуального веса.

1. Цвет очень сильно может повлиять на первое и последующее впечатление пользователей от вашего сайта. Также он обладает различными свойствами (насыщенность, оттенки, яркость), которые влияют на визуальный вес.цвет

Более насыщенные цвета покажутся нам более весомыми. Но к примеру, красный и синий цвет могут нам показаться одинаковым по весу. Чуть ниже небольшой упорядоченный список от самого тяжёлого до самого лёгкого цвета.

  • Красный (самый тяжёлый)
  • Синий
  • Зелёный
  • Оранжевый
  • Жёлтый (самый лёгкий)

2.  Контраст. Изображение слева покажется нам более тяжёлым, т.к. оно более контрастное.контраст

3. Освещённость/темнота. Более тёмные цвета интуитивно кажутся нам тяжелее, поэтому для балансировки дизайна часто используют эти свойства.Освещённость/темнота

4. Размер. Здесь и так понятно, если это два одинаковых предмета по консистенции, и они имеют разный размер, то тот, который имеет больший размер весит больше. Как к примеру пакет сахара и мешок сахара. Поэтому очень часто на сайтах мы замечаем, что кнопки, которые призывают вас к действию, более большие нежели другие элементы дизайна.размер

5. Пропорции и плотность. В физическом Мире вещество, которое более компактное, т.е. имеет большую плотность, весит больше. Этот эффект в дизайне можно получить путём вырезания белого пространства между предметами, тем самым создавая иллюзию большей плотности.Пропорции и плотность

6. Структура. Более сложные структуры, рисунки и образцы, кажутся нам более тяжёлыми, за счёт большого количества элементов. В дизайне этого можно добиться при помощи различных текстур, паттернов, изображений и повторяющихся элементов.Структура

Автор:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *